7 Защита пути и сооружений от опасных природных воздействий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «7 Защита пути и сооружений от опасных природных воздействий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

ВЪЕЗДЫ, ПРОЕЗДЫ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ

4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.

Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.

4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.

Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:

40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости

4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.

4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.

4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.

4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.

4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.

Здания и сооружения Расстояние, м
Колея 1520 мм Колея 750 мм
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.:
а) при отсутствии выходов из зданий По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
б) при наличии выходов из зданий
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы То же
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах То же
5. То же, в условиях реконструкции на станциях То же
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 4,5
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей
Читайте также:  Все способы проверки готовности вида на жительство

4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.

При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.

4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.

Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам

Жители улицы, на которой мы проживаем, недовольны тем, что по улице проходит участок федеральной трассы вблизи от наших частных домов, по которой круглосуточно движутся грузовые автомобили. Мы испытываем неудобства. Край проезжей части местами находится на расстоянии 2-3 м от заборов наших домовладений. Недавно представители дорожной компании объявили жителям нашей улицы, что будет проводиться реконструкция дороги, в планах – расширение федеральной дороги. Получается, что трасса будет проходить очень близко от заборов наших домов. По каким нормативам и правилам это делается? Могут ли быть нарушения при проектировании, на которые подрядчики работ закрывают глаза и делают незначительные отклонения в пользу осуществления реконструкции дороги, ущемляя наши права? Что нужно сделать жителям улицы, чтобы закрыть движение большегрузных транзитных автомобилей?

Как определить напряжение ЛЭП

При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.

Один провод означает, что напряжение потребительское менее 330 кВ с частотой 50 Гц.

Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:

  • 1 шт. — до 330 кВ;
  • 2 шт. — 330 кВ;
  • 3 шт. — 500 кВ;
  • 4 шт. — 750 кВ;
  • 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.

Таблица дистанций и напряжений

Считать следует не количество кабелей, протянутых между опорами, а провода в одном пучке. Дополнительно ориентироваться можно по высоте, на которой они протянуты: чем выше они расположены, тем больше в них напряжение.

Для линий в один провод напряжение определяется по количеству изоляторов – керамических дисков в одной грозди, свисающей со столба. Нормативные цифры приведены в списке:

  1. 3-5 изоляторов — 35 кВ.
  2. 6-8 изоляторов — 110 кВ.
  3. 15 изоляторов — 220 кВ.

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП: безопасное расстояние для проживания

На каком расстоянии нельзя жить возле ЛЭП:

  • Чтобы избежать рисков, трассы электромагнитных полей, которые проходят такие линии, очерчиваются санитарно-защитными зонами. Их размер соотносится с классом напряжения и составляет от 20 до 55 метров (в Москве эти значения составляют от 10 до 40 метров).
  • Расчет расстояния проводится от стены дома до проводов. В пределах этих зон не допускается строительство жилья, дач, зданий общественного назначения, а также расположение садов и огородов.
  • Эти значения не учитывают окружающее ЛЭП магнитное поле. Поэтому специалисты рекомендуют для полной гарантии безопасности считать расстояние в десятикратном размере от указанных норм.
  • К примеру, расстояние вокруг линий слабого напряжения в радиусе 100 метров целиком достаточная санитарно-защитная зона. Дело в том, что официальные данные касательно вредных излучений линий электропередач отсутствуют, поэтому следует ориентироваться на нормы, установленные документально, и на собственное самочувствие.

Мнения о том, насколько опасно жить возле ЛЭП, разнятся. Те, кто считает их опасными, в качестве подтверждения своей правоты приводят статистику смертей в зонах прохождения высокомощных линий электропередач. Медики не во всем согласны с таким утверждением и ссылаются на свои показатели и расчеты.

На каком расстоянии от железной дороги можно возводить постройки?

4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.

Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.

4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.

Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:

40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости

4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.

4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.

4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

Читайте также:  Трудовой договор с генеральным директором

4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.

4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.

4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.

Здания и сооружения Расстояние, м
Колея 1520 мм Колея 750 мм
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.:
а) при отсутствии выходов из зданий По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
б) при наличии выходов из зданий
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы То же
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах То же
5. То же, в условиях реконструкции на станциях То же
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 4,5
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей

4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.

При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.

4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.

Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам

Транспортировка газов осуществляется по разным типам прокладки газопроводов, от этого может зависеть и материал изготовления труб, и необходимость в строительстве опор газопровода, и расстояние до разных объектов:

  1. Подземные газопроводы сооружаются из полиэтилена или стали, превалирует первый тип материала, обладающий устойчивостью к коррозии и отсутствием необходимости в защитных мероприятиях.
  2. Для надземных газопроводов используются стальные трубы, инженерные сети проектируются с учетом необходимых опор, газокомпрессорных станций, необходимости перманентного ремонта.
  3. Строительство наземных магистралей обходится дешевле, чем первые два, но тоже требует дорогостоящего технического обеспечения для соблюдения правил безопасности с учетом обеспечения сохранности от повреждений, которые могут представлять человеческие или природные факторы.
  4. Подводные тоже не дешевы – прилично обходится забота о безопасности производства работ, специфических навыков требует проектирование с учетом сейсмической обстановки и удаленности от транспортных путей.
  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  5. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.

1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).

1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:проезжие части (включая земляное полотно);тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;велосипедные дорожки;зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;автомобильные стоянки;инженерные подземные сети;водостоки и снегоудаление;дренажи.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Читайте также:  Как правильно платить налоги?

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013

При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники. Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар) Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей. Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров). Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.

Последствия самозахвата земельного участка

Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям. Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью. При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

Правила газификации частного дома

В первую очередь перед началом монтажа газопровода на частном участке, необходимо поставить в известность местную газовую службу. Как правило, вместе с газовой службой происходит определение порядка будущих работ. Кроме этого, необходимо получить разрешение на проведение будущих работ ещё у одной инспекции — автомобильной. Далее, необходимо составить план по газификации участка. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам, так как самостоятельное составление плана может привести к аварийной ситуации.

Если в вашем районе уже есть подключённые к газопроводу дома, то тогда работа упрощается. В такой ситуации всё, что нужно сделать — это подключиться к основной магистрали, проходящей неподалёку. Однако перед подключением обязательно рекомендуется обратиться в газовую службу, которая в обязательном порядке должна предоставить вам параметры рабочего давления в магистральной линии. Эти данные необходимы для выбора материала труб, из которых будет монтироваться будущая конструкция.

Все системы, транспортирующие газ до потребителей, подразделяются на две основных разновидности:

  • автономная;
  • центральная.

Риски строительства вблизи газопровода

Какие риски следует учитывать, планируя строительство вблизи газопровода? Есть много разных факторов, которые можно классифицировать по двум основным видам. Это эксплуатационные риски (вероятность возгораний и взрывов на газопроводе) и нарушение охранных зон. При этом во втором случае следует различать собственные охранные территории, обеспечивающие защиту газовых труб от повреждений при проведении строительных, ремонтных или других работ, а также ЗМР (зоны минимальных расстояний), которые предусматриваются, чтобы защитить людей и здания при аварийных ситуациях на газопроводах.

К производственным рискам на газовых трубопроводах относят разрушение труб с потенциальным разлетом металлических осколков, частиц земли и камней, горение газа, высокие температуры при пожаре, детонацию газа, смешанного с воздухом, разрушение взрывом построек, выгорание кислорода, токсичные продукты горения и т.д.

Какое расстояние от очистных сооружений до жилого дома считается безопасным?

В перечень объектов, которые могут негативно повлиять на здоровье человека, входят и очистные сооружения. Здесь размер СЗЗ зависит от того, каким способом и в каких объемах происходит очистка.

Сооружения для очистки сточных вод Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. куб.м/сутки
до 0,2 более 0,2 до 5,0 более 5,0 до 50,0 более 50,0 до 280
Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения 15 20 20 30
Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми
площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки
150 200 400 500
Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической
обработкой осадка в закрытых помещениях
100 150 300 400
Поля:
а) фильтрации 200 300 500 1000
б) орошения 150 200 400 1000
Биологические пруды 200 200 300 300

Наименьший вред наносят очистительные сооружения, которые оснащены насосами и аварийными резервуарами. Насосные станции поднимают сточные воды на поверхность в тех местах, где из-за рельефа удаление воды самотеком невозможно. Задача аварийных резервуаров – принять сточные воды при аварии или в часы пик. Безопасное расстояние от этих объектов – от 15 до 30 м.

После очистки сточных вод остается осадок. Одним из самых старых сооружений обработки данного осадка являются иловые площадки. Их цель – избавить осадок от воды, т.е. высушить его. Обезвоживание происходит как естественным путем, так с помощью различных искусственных способов, ускоряющих и улучшающих этот процесс. В зависимости от мощности таких сооружений, СЗЗ варьируется от 150 до 500 м.

Термомеханическая обработка осадка позволяет получить сухой продукт. В дальнейшем этот полностью высушенный осадок может использоваться в качестве органо-минерального удобрения или как твердое топливо. СЗЗ у таких сооружений не превышает 400 м.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *