Пример расчёта пенсии для граждан, родившихся до 1967 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример расчёта пенсии для граждан, родившихся до 1967 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вплоть до 1964 года колхозникам и работникам сельской местности вообще не полагалась никакая пенсия. Теперь всё по-другому: люди, посвятившие жизнь аграрным профессиям, могут получить не только пенсию, но и прибавку к ней в 25%, рассказала доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

Надбавки и коэффициенты

Для этого им надо отработать на определённых должностях не менее 30 лет. Всего же право на сельскую надбавку имеют представители более 500 профессий.

Кроме того, различные доплаты и повышенные коэффициенты индексации положены инвалидам, ветеранам и участникам войны, героям труда, героям СССР и РФ, лицам, подвергшимся воздействию радиации, опекунам инвалидов.

В Советском Союзе пенсионная система носила распределительный характер. Это означало, что государство само выделяло пенсии из средств бюджета. На величину выплат тогда в первую очередь влиял трудовой стаж гражданина. Выплаты производились за счет государственного бюджета, в том числе средств бюджета государственного социального страхования, который наполнялся взносами предприятий. Прямых отчислений с заработных плат на пенсионные нужды не существовало.

Подобный принцип устройства пенсионной системы действовал и в России вплоть до 2002 года. Однако со временем его недостатки становились все очевиднее. Доля пенсионеров по отношению к трудоспособному населению росла, и выплата пенсий становилась все большей нагрузкой на бюджет. Ситуацию усугубляла и необходимость ежегодной индексации выплат в связи с растущей инфляцией.

Тогда государство решило изменить подход и более активно вовлекать граждан в формирование своих будущих пенсий. В 2002 году в ходе реформы государство установило накопительно-распределительный подход к формированию выплат: частично пенсии по-прежнему гарантировались государством, но значительная часть была отдана под ответственность самого гражданина. Особенностью новой системы стало то, что у человека появился индивидуальный пенсионный счет, размер которого зависел не от стажа, а от заработанных доходов.

Условия получения страховой пенсии

Когда говорят о пенсии, чаще всего имеют в виду страховую часть, поскольку она продолжает составлять наибольшую часть в объеме выплат, которые получают пенсионеры. Для того чтобы получить страховую пенсию, требуется выполнить ряд условий.

1. Достичь пенсионного возраста

В 2019 году в результате реформы возраст выхода на пенсию в России повысили. Теперь он составляет 60 лет для женщин и 65 лет – для мужчин. Однако переход к новому возрасту будет осуществляться постепенно. Так, в 2020 году на пенсию выйдут мужчины 1959 г.р. и женщины 1964 г.р. В 2022 году – мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р. и т. д. Более наглядно это представлено в таблицах ниже.

Мужчины

Год рождения

Год выхода на пенсию

Пенсионный возраст

1959

2020

61 год

1960

2022

62 года

1961

2024

63 года

1962

2026

64 года

1963

2028

65 лет

Задача долгосрочного бюджетного планирования: зачем нужны пенсии?

Пенсия (от лат. pensio – платеж) – это выплаты физическим лицам, заменяющие заработок после прекращения трудовой деятельности по достижению пенсионного возраста либо по социальным показателям.

Благосостояние общества во многом зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения, а ее нестабильность является главным рисковым фактором для развития экономики в долгосрочной перспективе.

Главная цель долгосрочного бюджетного планирования состоит в предотвращении разбалансированности доходов и расходов на пенсионное обеспечение и обнищания пенсионеров из-за снижения среднего размера пенсии в стране ниже прожиточного уровня.

Долгосрочное бюджетное планирование позволяет сформулировать приоритетные задачи пенсионной системы, определить необходимые ресурсы для их реализации и возможные источники этих ресурсов, оценить потребность в структурных реформах.

Одна из ключевых задач, которую решает долгосрочное бюджетное планирование, состоит в поддержании финансовой устойчивости пенсионной системы. Для этого необходимо сохранять соответствие между пенсионными обязательствами государства и финансовыми ресурсами пенсионной системы, гарантирующей безусловное исполнение всех обязательств. Чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость пенсионной системы, необходимо определить надежные источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет бюджетных доходов.

Актуальность долгосрочного бюджетного планирования повышается в условиях ухудшения экономической и демографической ситуации, которые угрожают бюджетной устойчивости. Старение населения в большинстве развитых стран ведет к росту расходов на пенсионное обеспечение, а замедление роста экономики снижает бюджетные доходы. Горизонт долгосрочного планирования составляет от 10 лет в Канаде до 75 лет в США.

Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения

Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

Читайте также:  Куда подать исполнительный лист на бюджетное учреждение

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.

В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.

Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.

С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.

Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.

Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.

Возможности самостоятельного формирования альтернативных источников пенсионного обеспечения

Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.

Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.

В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.

Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.

Что будет, если не заработал баллов и стажа для страховой пенсии

В таком случае предусмотрена социальная пенсия. Но получить её можно на пять лет позже достижения пенсионного возраста, который действует в конкретный момент.

В 2022 году женщины могут претендовать на соцвыплату с 61,5 года, мужчины — с 66,5. Размер пенсий тоже отличается. В начале 2021 года средняя страховая составляла 16 790 рублей, а социальная — 9 848 рублей. Более свежих Росстат пока не предоставил.

При этом, если доход пенсионера ниже прожиточного минимума для этой категории населения, ему доплатят недостающую сумму. В 2022 году прожиточный минимум для пенсионера составляет 10 277 рублей.

Но государство оставляет гражданам возможность «докупить» и стаж, и пенсионные баллы. Правда, оплатить можно не более половины требуемого стажа. Исключение сделано для самозанятых: они могут купить сколько угодно лет.

Чтобы добавить себе год работы, надо внести минимальную сумму взноса, которая рассчитывается по формуле:

Плата за год работы = МРОТ на 1 января года, за который вносятся деньги × 12 × 22%

В 2022 году это 36 669,6 рубля. Такая сумма даст 1,06 балла к ИПК. Если хочется ещё баллов, можно внести больше денег. Но не более восьмикратного размера минимального взноса. Чтобы оплатить стаж и баллы, нужно обратиться в Пенсионный фонд.

Как формируется фиксированная, страховая и накопительная часть пенсии?

На пенсионные выплаты по старости ваш работодатель перечисляет сумму, равную 22% от вашей зарплаты. Эта сумма не является налогом и поэтому вычитается не из зарплаты работников, а из доходов предприятия, являясь одной из статей на оплату труда.

Ежемесячная фиксированная выплата — это базовая часть пенсии, которую гарантировано получают все пенсионеры, имеющие право на пенсионные выплаты по старости. В 2019 г. размер этой фиксированной выплаты для пенсионеров по старости составляет:

  • для обычных пенсионеров — 5334,19 руб.;
  • для граждан старше 80 лет или пенсионеров-инвалидов I группы — 10 668,38 руб.;
  • для пенсионеров, имеющих иждивенцев (несовершеннолетних детей, больных родственников) — 5334,19 руб. +1778,06 руб. (на каждого иждивенца).

Следующая часть пенсии по старости — страховая, она состоит из тех выплат, которые перечислял работодатель с вашей официальной зарплаты. Она может равняется 10% или 16% от суммы вашей зарплаты. Зависит это от того, есть у вас накопительная пенсия или нет.

Эта часть пенсионных накоплений на старость в настоящее время считается в баллах. Чем больше баллов скопит пенсионер за свой трудовой стаж, тем больше у него будет пенсия. На 2019 год минимальный трудовой стаж для страховой пенсии — 10 лет, минимальное количество баллов — 16,2.

Расчет преобразования зарплаты в баллы довольно сложен, поэтому приводить его здесь мы не будем. Для представления о накоплении баллов приведем пример: при белой зарплате в 50 000 рублей в месяц в 2019 году вы заработаете 5,22 балла в год. Баллы также начисляются за нахождение в декрете до 1,5 года лет (указаны за 1 год):

  • 1,8 балла — за первого ребенка;
  • 3,6 балла — за второго;
  • 5,4 балла — за третьего или четвертого.

Таким образом, баллы, которая заработала многодетная мама за время декрета (по уходу за третьим и четвертым ребенком) будут сопоставимы с пенсионными накоплениями (за тот же период!) работника, получающим зарплату в 50 000 рублей.

На накопительную часть пенсии работодатель перечисляет сумму, равную 6% вашей заплаты. Таким образом, у тех, кто выбрал накопительную пенсию, перечисления на страховую часть меньше. Общая сумма перечислений работодателей в ПФР и в том и в другом случае неизменна — 22%. Накопительную часть пенсии будут получать те граждане, которые:

  1. Родились не позднее 1967 года;
  2. В период с 2002 по 2015 год предпочли возможность вкладывать часть пенсионных накоплений в инвестиционные проекты, которые выбирает для страхователя государственный или негосударственный пенсионный фонд.

Доход от инвестиций накопительной части составляет 6–8% в год, что в 1,5–2 раза выше официальной инфляции. Кроме того, с 2008 по 2014 г. можно было вступить в государственную программу софинансирования пенсии и также увеличить ее накопительную часть. К накопительной части можно также прибавить материнский капитал.

Три значимые составляющие

Например, что относят к каждому типу составляющих пенсий? Разобравшись во всем этом, можно с уверенностью говорить, из чего в принципе формируется поддержка пожилых людей в стране.

  • Базовая часть пенсии – минимальная сумма денежных средств, которые выплачиваются гражданину и обеспечивают жизнь. Выдается ежемесячно для помощи в существовании пенсионерам.
  • Накопительная часть формируется из отчислений, которые производил за трудоспособного гражданина работодатель. Либо из денег, которые добровольно переводились человеком в пенсионные фонды. Размер выплат напрямую зависит от совершенных отчислений.
  • Страховая часть – немаловажная составляющая, положенная всем лицам, когда-либо работавшим официально. Из чего складывается пенсия? Ее страховая часть — это своеобразная компенсация за работу. Размер зависит от стажа, зарплаты и возраста выхода на пенсию.

О накопительной части

А из чего складывается трудовая пенсия в накопительной области? В связи с нынешними изменениями пенсионной системы РФ подобные выплаты формируются несколькими способами.

Если точнее, то:

  • Гражданин или работодатель могут производить отчисления в ПФР РФ в тех или иных размерах. Тогда фонд выплат и размер накопительной части будет контролироваться соответствующим государственным органом.
  • Человек имеет право осуществлять добровольные страховые взносы для накопления будущей пенсии. Для этого ему придется обратиться в негосударственный пенсионный фонд и заключить договор. Далее ежемесячно производятся отчисления в организацию. Из них в будущем будет формироваться накопительная часть пенсионных выплат.

Трудовая пенсия – стаж, накопления и выход по старости

В данном по закону от 2013 г. определении пенсии содержатся следующие, характеризующие ее положения:

  • фактически единого понятия «трудовая» пенсия теперь нет, эта общая категория была разделена на два вида – страховую и накопительную;
  • страховая часть является ежемесячной выплатой завершившему трудовую деятельность гражданину, формирующуюся от страховых отчислений его работодателя/-телей в ПФР, в тот период, когда гражданин работал;
  • обязанность государства, в данном случае, только гарантировать эти выплаты. Их размеры рассчитываются по специализированной формуле и коэффициентам от сумм, удержанных из заработной платы самого застрахованного гражданина;
  • обязанность гражданина, при этом, заключается в отслеживании добросовестного перечисления выплаты в ПФР его организацией-работодателем;
  • для того чтобы получить доступ к данным накоплениям, гражданин должен выйти на пенсию по достижении определенного, указанного в законе возраста и представить подтверждение наличия определенного (не менее 9-ти лет) рабочего стажа.
Читайте также:  Сколько стоит пригнать и растаможить автомобиль из Белоруссии в Россию

На данный момент под термином пенсия понимается некоторая сумма денег, которую государство через специализированное учреждение перечисляет своему гражданину.

Сегодня как процесс вычисления, так и начисления, иные важные моменты регламентируются действующим на территории РФ законодательством. При возможности пенсионеру необходимо ознакомиться с соответствующими законодательными актами.

Имеется множество различных типов начислений рассматриваемого типа:

  • государственная – за выслугу (назначается государственным служащим);
  • пенсия по возрасту – положена всем без исключения при достижении 55/60 лет для мужчин/женщин;
  • – если родитель или же иное лицо, на обеспечении которого находился несовершеннолетний, иной нетрудоспособный, погиб;
  • пенсия по инвалидности;
  • социальная — положена различным категориям граждан.

Сама пенсия формируется за счет отчислений, которые делает работодатель официально трудоустроенного гражданина.

Сегодня соответствующий размер взносов с каждой заработной платы составляет 22%. Все отчисления делаются в специализированное учреждение – под названием ПФР. Данный фонд является государственным, но при этом он внебюджетный.

Начислением соответствующих выплат также занимаются работники данного фонда. Именно поэтому для получения практически любой пенсии требуется обращаться в региональное отделение рассматриваемого типа учреждения.

Некоторые же отдельные пенсии формируются по линии отдельных министерств. Например, для получения пенсии военной за выслугу лет или же на ином основании потребуется обратиться в военный комиссариат по месту приписки военнослужащего.

Также военную пенсию можно получать просто через ПФР. Для оформления различных видов потребуется разный пакет документов.

Перечень обязательных устанавливается специальными регламентами. При возникновении каких-либо вопросов стоит обратиться непосредственно к работникам ПФР. Сотрудники в обязательном порядке должны будут ответить на все возникшие у простых граждан вопросы.

Сегодня на размер стандартной трудовой пенсии оказывают максимальное влияние два фактора:

  • величина трудового стажа;
  • размер официальной заработной платы.

В некоторых случаях полагаются различного рода надбавки. Например, гражданам, достигшим 80 лет, увеличивается в два раза.

Какими законами регулируется

Сегодня все вопросы, связанные с начислением, перечислением и , регламентируются действующим на территории РФ законодательством.

Основополагающим нормативно-правовым документом является Федеральный закон от 17.12.01 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Он включает в себя следующие основные разделы:

перечисляются нормативно-правовые документы, действующие в отношении выплат рассматриваемого типа
применяемые в законодательстве данного типа понятия/термины
кто именно может получать рассматриваемого типа пенсионные начисления
кто может выбирать пенсию определенного вид
перечисляются разновидности трудовых пенсий
за счет чего осуществляется формирование пенсий данной разновидности
какие условия должны быть выполнены для назначения пенсии трудового типа по причине наступления определенного возраста
условия для получения пенсии по причине наличия группы инвалидности
как назначается пенсия по причине утери кормильца
какие именно периоды обязательно засчитываются в общий трудовой стаж
различного рода дополнительные периоды времени, которые в трудовой стаж не включаются, но учитываются при вычислении размеров пенсии
как именно осуществляется вычисление трудового стажа
основные критерии подсчета стажа страхового типа, а также порядок осуществления его подтверждения
величина трудовой пенсии по причине наступления старости
величина пенсии по причине наступления инвалидности
величина пенсионных отчислений в случае утери кормильца
регламентируется порядок осуществления вычисления, перерасчета, а также индексации
как происходит перерасчет

Не менее важным документом является Федеральный закон от 15.12.01 г. «О государственном пенсионном обеспечении». Он также регламентирует процесс , различного рода иных немаловажных моментов.

Для некоторых отдельных категорий пенсионеров действуют специальные нормативно-правовые акты, внутреннего характера. Например, это относится к военнослужащим, а также иным государственным служащим.

Согласно действующему на территории РФ законодательству пенсия в обязательном порядке должна начисляться не реже, чем один раз в месяц.

Но при этом конкретное число перечислений на счет пенсионера определяется уже непосредственно местным органом ПФР, расположенном в регионе проживания пенсионера.

Подать документы на начисление пенсии можно в любой момент. При этом сами документы будут рассматриваться в течение следующих 10 дней.

После этого обязательно выносится какое-либо решение по поводу начисления. Если оно положительное – то средства будут обязательно начислены в следующем месяце, установленного конкретным ПФР числа.

Корректировка осуществляется ежегодно. При этом не реже, чем один раз в год. Следует помнить, что с 2016 года размер индексации будет минимальным. Причин тому сразу несколько: дефицит бюджета, экономические санкции и ослабление курса рубля.

Рассмотрим подробнее формирование обеих частей выплат. Начнём со страховой, поскольку основная доля пенсионных отчислений уходит именно в этом направлении. Страховые взносы осуществляют работодатели граждан. Сегодня этот тариф составляет 22% от объёма заработной платы до уплаты налогов. Распределяются эти деньги между пенсионными счетами по-разному. Всё зависит от возраста работника.

Так, для будущих пенсионеров, которые родились до 1967 года, 16% из этих 22% кладутся на индивидуальный страховой пенсионный счёт. Оставшиеся 6% уходят на солидарную часть тарифа. На солидарный счёт лиц, рожденных после 67 года прошлого века и позже, поступают те же 6%. Ещё 10% кладутся на индивидуальный счёт. Оставшаяся доля — 6% — формирует индивидуальную накопительную часть тарифа. Соответственно, из каких частей состоит пенсия, зависит от возраста: лица, родившиеся в 1966 году и раньше, получают пенсию согласно объёмам их страховых вкладов.

Страховая часть состоит из суммы расчётного пенсионного капитала (ПК), поделённого на 216 (ожидаемое количество месяцев выплаты пенсии), и базы, значение которой в 2012 году было установлено ~3100 р. ПК формируется из отчислений на индивидуальный страховой счёт. Таким образом, переменная часть страховых выплат не зависит от отчислений на солидарный счёт. Этот счёт используется для обеспечения базовой выплаты и для других нужд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *